Что делать при отказе возврата денежных средств за товар?

Отказ возврата денежных средств

К сожалению, несмотря на законное право каждого гражданина вернуть товар в магазин, нередки случаи получения потребителем отказа возврата денежных средств.

В соответствии со статьями законодательства произвести возврат или замену на аналогичную товарную единицу можно в течение 14 дней при выявлении определенных дефектов (производственного брака) или иных причин, свидетельствующих о том, что товар не подходит клиенту. Для этого потребуется предоставить в администрацию магазина покупку, сохранившую свой первоначальный вид и потребительские свойства, а также квитанцию об оплате. Однако вернуть свои деньги возможно только в тех ситуациях, когда продавец не имеет в наличии аналогичного товара для проведения замены.

Иногда при сдаче товарной единицы обратно в магазин возникают споры. К примеру, продавец не желает возвращать денежные средства. Но законно ли это? Можно ли оспорить решение сотрудника магазина?

Отказ возврата денежных средств за товар – что делать?

Возврат денег за приобретенную вещь, как правило, процесс довольно длительный. Чтобы в соответствии с законом отстоять права покупателя, потребуется:

  1. передать оформленное заявление-претензию руководителю торговой площадки;
  2. при положительном решении вопроса – дождаться ответа и последующего возвращения денежных средств;
  3. при отказе – написать жалобу в Роспотребнадзор;
  4. подать исковую претензию в судебный орган.

Отказ от возвратаПередать претензию можно как лично в руки специалисту, который обслуживал потребителя в момент продажи, так и по почте (в том числе и электронной) в Роспотребнадзор. В случае если руководство магазина не посчитает нужным рассматривать заявление, его вполне можно отправить заказным письмом. Надзорный орган, в такой ситуации, обязуется провести независимую экспертизу и выявить имеющиеся нарушения, а также предложить ряд мер по их устранению или корректированию.

Товар надлежащего качества

К вполне законным основаниям, когда сотрудник торговой площадки вправе отказать в возврате денежных средств за товар надлежащего качества, относят:

  1. вещь включена в перечень продукции, неподлежащей замене или возврату;
  2. потребителем нарушен гарантийный период, в течение которого допускается сдача товара;
  3. поломку объекта по вине покупателя;
  4. нарушение первоначально вида, целостности упаковки, а также утрату ярлычков и бирок.

Товар ненадлежащего качества

Товар ненадлежащего качестваПотенциально возврат с последующей компенсацией расходов допускается произвести относительно любой товарной единицы. Однако в зависимости от определенных обстоятельств, процедура может быть значительно усложнена или вовсе не исполнима. Рядовые ситуации при предъявлении требования о возврате денежных средств за некачественную товарную единицу:

  • Выручка за покупку возвращается администрацией магазина по первому запросу без каких-либо дополнительных условий:
  1. товарные единицы длительного пользования бытового назначения;
  2. элементы обстановки жилых помещений;
  3. инвентарь для спорта;
  4. продовольственные продукты.
  • Возврат денежных средств допустим только при повторных требованиях покупателя или при выявлении существенных дефектов:
  1. товарные единицы, относящиеся к перечню технически сложных объектов.
  • В возврате отказано:
  1. товарные единицы, дефекты которых возникли по причине неправильной эксплуатации потребителем;
  2. вещи, по которым истек гарантийный период.

Отказ возврата денег за услугу, которая так и не была оказана

Отказ возврата за услугуПредставители компании могут отказать в возврате денежных средств – тогда потребителю рекомендуется обратиться с официальной жалобой в Роспотребнадзор. Данная организация представляет собой ключевой надзорный орган в сфере обслуживания. Заявление разрешается направлять как до, после, так и во время обращения в судебный орган. По структуре жалоба в Роспотребнадзор практически ничем не отличается от типичной формы. Однако в заключение обязательно указывается основная цель обращения – просьба произвести возврат затраченных денежных средств или осуществить внеплановую проверку. По итогам такой экспертизы выдается официальное заключение эксперта о выявленных нарушениях, а также разрабатываются пути их исключения. Кроме того, надзорный орган может сформировать предписание о наказании виновных лиц.

Отказ возврата средств за несостоявшийся концерт

В соответствии со статьями ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителя», если концерт был отменен, покупатель вправе вернуть денежные средства, затраченные на приобретение билета. Для этого потребуется узнать адрес и контактные данные организатора, а затем направить ему официальную претензию. Необходимо формировать 2 экземпляра документа, с просьбой произвести возврат денег. Первый потребуется предоставить руководителю фирмы, другой, с подписью директора, оставить у себя.Возврат за несостоявшийся концерт

В случае если руководством компании было отказано в принятии заявления, потребуется отправить документ заказным письмом. Требование покупателя должно быть удовлетворено в течение 10 дней.

Если деньги по истечении оговоренного периода не были возвращены, потребитель вправе обратиться в суд с подписанным ранее экземпляром заявления. У Роспотребнадзора недостаточно полномочий для проведения розыскных работ и взыскания денег с нарушителя. С требованием о прекращении действия договора и последующем применении штрафных санкций потребители вправе обратиться в судебный орган.

В акте к руководству потребители вправе потребовать возвратить не только полную стоимость билета, но и возмещения морального вреда.

Возврат средств за съемную квартиру

В случае если собственник жилья отказывается возвращать квартиросъемщикам страховой депозит – рекомендуется обратиться в суд. Однако для этого могут потребоваться следующие документы:

  1. составленный и подписанный в соответствии с законодательством договор аренды;
  2. расписка о передаче страхового депозита;
  3. квитанции ил иное подтверждение факта своевременной оплаты жилья.

При наличии таковых документов в суде, арендатор, как правило, выигрывает дело и все издержки, включая переданный депозит, взыскиваются с ответчика.

Отказ возврата денег за товары для детей

Отказа товары для детейДля того чтобы не тратить время зря, необходимо для начала убедиться в том, что отказ в возврате денежных средств не обусловлен особым перечнем товаров, не подлежащих замене или сдаче.

К таковым относят:

  1. распашонки;
  2. ползунки;
  3. носки;
  4. головные уборы;
  5. пеленки;
  6. колготки;
  7. майки;
  8. мягкие игрушки.

В остальных ситуациях отказ признается неправомерным, а, следовательно, потребителю необходимо обратиться для возвращения затраченных денег в суд.

Как быть если вы получили отказ возврата денег за учебу

Налоговый вычет за образовательные услуги – возврат суммы НДФЛ, удерживаемой в период обучения.

Отказ в получении подобного рода вычета возможен лишь только в тех случаях, когда:

  1. средства на оплату образовательных услуг были взяты из материнского капитала;
  2. в качестве плательщика выступал индивидуальный предприниматель, не имеющий прибыли, облагаемой 13-% налогом;
  3. плательщиком был официально нетрудоустроенный или безработный гражданин.

Опять же не стоит забывать о том, что налоговые органы рассматривают заявления на возврат налога за предыдущие 3 года. Так, в 2017 году обучающийся или его представитель сможет вернуть деньги за образовательные услуги в 2014–2016 годах.

Как составить претензию

Оформление претензииОфициальное досудебное заявление, как правило, составляется в форме делового письма.

Законом не предусмотрен строгий алгоритм составления подобного документа, однако, рекомендации все же имеются. В соответствии с ними претензия должна состоять из 4 частей:

  1. Описательная часть – информация о продавце и потребителе, купленной товарной единице, выявленных недостатках и дефектах. Элементы производственного брака или иные повреждения, нанесенные по вине сотрудников магазина, следует детально рассмотреть и отразить в претензии;
  2. При предъявлении требования необходимо ссылаться на статьи ГК РФ и ФЗ;
  3. Непосредственно требование, предъявляемое к продавцу;
  4. Приложения – ксерокопии кассового или товарного чека, гарантийный талон, заключение проведенной экспертизы (при наличии).

Претензия оформляется в двух аналогичных экземплярах. Один предъявляется лицу, отказавшему в законном обмене товара и возвращении затраченных денежных средств, а другой – остается у предъявителя с датой принятия и подписью руководителя торговой площадки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: