Как вернуть товар правильно?

Возврат товара

К сожалению, не каждый современный бизнесмен ведет свою деятельность, соблюдая правила возврата товара, ведь правильное использование определенных пунктов законодательства на практике, с одной стороны, защищает потребителя, а с другой – содействует предпринимателю во избежание  излишних финансовых затрат.

По возвращении из магазина каждый человек начинает разбирать покупки, более детально изучая каждую товарную единицу. И может оказаться так, что приобретенная вещь не соответствует желаемым критериям, а порой и установленным нормам качества. Как же поступить в таком случае? Многие потребители попросту не знают своих прав и не умеют применять их в жизни. Поэтому, чтобы не оказаться в растерянности при столь неприятной ситуации, необходимо не только ознакомиться с перечнем своих обязанностей, но и детально рассмотреть правила возврата товаров в магазин.

Правила возврата товара в магазин в течение 14 дней

Качественные товары, за исключением технически сложных объектов, можно обменять в четырнадцатидневный срок, а некачественные – на протяжении 2 лет. Однако не все так однозначно. Для каждой конкретной ситуации в законе прописаны индивидуальные правила возврата.

Представители торговых площадок, как правило, информируют потребителя о невозможности возвращения или замены той или иной вещи, но представленные сведения далеко не всегда правдивы. На практике возврату не подлежат товарные единицы если:

  1. изделие, соответствующее нормам качества, возвращается в магазин потребителем позднее установленного законодательством срока либо имеет недостаточное количество оснований для проведения подобного рода сделки;
  2. обмениваемая покупка имеет следы ношения или неоднократного использования;
  3. выявленные повреждения/дефекты возникли по вине потребителя;
  4. вещь пришла в негодность по причине неправильного монтажа, установки, настройки или использования (не были соблюдены правила эксплуатации, нарушены пункты производственной инструкции);
  5. товарная единица неоднократно подвергалась проведению самостоятельных ремонтных работ, вне сервисных пунктов.

В остальных ситуациях продукцию допускается вернуть, заменить или отремонтировать за счет производителя/администрации магазина. Кроме того, все вышеперечисленные условия имеют прямое отношение к дистанционным покупкам.Возврат в течение 14 дней

Товар ненадлежащего качества

Произвести возврат или замену товарной единицы, имеющей качество несоответствующее установленным стандартам, покупатель вправе в рамках установленного производителем гарантийного периода.

В случаях, когда на продукцию не устанавливается гарантийный срок, непосредственно возврат и замена товаров несоответствующего качества производится в соответствии с пунктами действующего ФЗ «О защите прав потребителя» –  в течение двух лет.

Исключением признается особый перечень объектов, относящихся к категории технически сложных товарных единиц, период предъявления претензий к качеству, по которым варьируется в рамках 15 дней.

Следовательно, срок возврата вещей, не соответствующих установленным нормам качества, ограничивается:

  1. гарантийным периодом;
  2. двухлетним сроком;
  3. 15-дневным периодом.

Покупатель в случае выявления  брака, дефектов и иных повреждений имеет право на свой выбор обратиться:

  1. к сотруднику торговой площадки, оформившему сделку купли-продажи;
  2. к производителю;
  3. к посреднику (импортеру).

Причем от каждого из вышеперечисленных лиц, потребитель вправе требовать:

  1. обмена товарной единицы;
  2. возврата затраченных денежных средств;
  3. сокращения текущей стоимости приобретенной продукции;
  4. безвозмездного проведения ремонтных работ.

Кроме того, отсутствие квитанции не лишает прав покупателя полагаться на свидетельские показания и записи с камер видеонаблюдения  в суде в подтверждение факта приобретения товарной единицы у конкретного продавца.

Правила возврата товара надлежащего качества

В случаях, когда производственный брак и иные дефекты у товарной единицы отсутствуют, её разрешается вернуть при соблюдении ряда условий:

  1. товар, не относится к перечню объектов, не подлежащих возврату;
  2. с момента приобретения прошло не более двух недель (без учета дня предоставления товара потребителю);
  3. аналогичной продукции для замены в продаже не имеется;
    товар не был в использовании: сохранился первоначальный вид, целостность упаковки, а также не
  4. утрачено ни одной бирки и ярлычка;
  5. имеется подтверждающая сделку квитанция.

Правила возврата товара без чека

Отсутствие отчетной квитанции, как правило, не является причиной отказа в замене или возврате покупки. Однако для этого покупателю потребуется подтвердить факт проведения сделки путем предоставления свидетельских показаний или записей с камер видеонаблюдения торговой площадки.Возврат товара без чека

Согласно законодательству, покупатель имеет право совершить возврат товара надлежащего качества в течение двух недель без учета для оформления покупки. Но если приобретенная вещь работает исправно и выполняет все поставленные перед ней задачи, в соответствии с перечнем предъявленных функций, вернуть её в магазин можно в следующих случаях:

  1. товарная единица не подходит покупателю по одной конкретной или ряду различных характеристик: по формату, габаритам, расцветке, дизайну, фасону, комплектации;
  2. покупатель передал товар сотруднику торговой площадки в установленный законодательством срок (2 недели);
  3. в день обращения администрация магазина не имеет возможности произвести замену товарной единицы на аналогичную модель по причине отсутствия таковой в ассортименте.

Возврат товара в магазин конкретных автозапчастей

Помимо ФЗ «О защите прав потребителя» правила и процедуру возврата в магазин конкретных автозапчастей рассматривает статья 502 ГК РФ. Данные элементы не относятся к перечню товарных единиц, не подлежащих замене на аналогичные объекты или денежные средства, поэтому на них распространяются установленные законодательством сроки (до двух недель со дня приобретения), и схема действий как покупателя, так и консультанта магазина.

Возврат автозапчастей

Несмотря даже на однозначность пояснения правил, возврат автозапчастей – проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители. Как правило, сотрудники магазина отказывают в произведении сдачи товара или замены, аргументируя это внутренними установками компании. Однако автозапчасти, даже если они соответствуют всем норм качества, можно сдать в магазин при условии, что они не эксплуатировались.

В соответствии с законодательством вопрос решается формированием официального заявления-претензии.

Возврат товара в интернет-магазин

Ключевые положения относительно возврата товарных единиц зафиксированы в ФЗ «О защите прав потребителя». В статье 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» закреплены следующие пункты:

  1. Отказ от покупки допускается в любой момент до её получения. В такой ситуации администрация магазина обязуется возвратить денежные средства, затраченные на приобретение товара по предоплате;
  2. Если со дня покупки прошло не менее недели, объект можно вернуть без объяснения причин;
  3. Если клиент онлайн-платформы не был ознакомлен с правилами возврата дистанционно или в письменном виде, товарную единицу разрешается вернуть в период, составляющий 90 дней.

Однако для проведения возврата, важно соблюсти такие условия, как сохранность упаковки и первоначального вида изделия.

Некачественные услуги

Оказание услуг и качество их исполнения также регулируется ФЗ «О защите прав потребителя». В случае если клиенту была оказана услуга ненадлежащего качества, он вправе:

  1. сократить плату за эту услугу;
  2. потребовать устранения недостатков за счет исполнителя;
  3. запросить возмещения в полном объеме нанесенного вреда;
  4. расторгнуть официальный договор на предоставление услуг.

Причем если речь идет о расторжении действующего договора, заказчик вправе потребовать от исполнителя уплатить определенную неустойку.

Что нельзя вернуть

Выделяют перечень товарных единиц, которые не подлежат возврату в магазин или замене. Сюда входят:

  1. лекарственные препараты;
  2. продовольственная продукция;
  3. средства личной гигиены;
  4. косметические средства;
  5. парфюмерия;
  6. изделия, реализуемые на метраж: кабели, строительные и отделочные товары, текстильная продукция и прочее;
  7. белье;
  8. средства бытовой химии;
  9. элементы мебельного гарнитура;
  10. личный транспорт;
  11. технически сложные бытовые приборы;
  12. растения;
  13. животные;
  14. непериодические книжные издания;
  15. изделия, содержащие драгоценные камни, а также вставки из синтетических и полудрагоценных материалов.

Сроки возврата денежных средств

Согласно пунктам действующего законодательства период возврата денежных средств составляет 3 дня с момента принятия официального решения.

Срок возврата денежных средств

На детальное рассмотрение заявления-претензии потребителя администрации магазина отводится срок в 10 дней. На протяжении этого времени сотрудниками магазина анализируются условия возврата, принимается решение и возвращаются денежные средства клиенту при положительном решении по возникшему вопросу.

В случаях, когда покупатель правильно составил претензию о возврате денег, учел сроки и правила проведения процедуры, но продавец отказал в удовлетворении запроса, рекомендуется обратиться в судебный орган.

Для подачи официального заявления и сопутствующих документов: квитанции об оплате, накладной и прочих, отводится 2 недели с момента проведения сделки купли-продажи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: