В течение какого срока можно вернуть товар?

Срок возврата товара

К сожалению, не каждый современный предприниматель и рядовой гражданин, ежедневно совершающий покупки, знаком с действующим ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей», включая пункты, описывающие срок возврата товара в магазин. Верная трактовка закона в повседневной деятельности, с одной стороны, оградит покупателя от неисполнительных торговцев, а с другой, поможет предпринимателям избежать излишних затрат и судебных исков со стороны недовольных покупателей.

Ключевые причины для сдачи товарной единицы обратно в магазин можно подразделить на несколько обширных групп:

  1. возврат товарной единицы, соответствующей всем нормам качества;
  2. возврат товарной единицы, имеющей брак.

Для каждой из описанных групп сформированы индивидуальные периоды и порядок предъявления претензии, поэтому их стоит рассматривать по отдельности.

Возврат товара по закону о защите прав потребителя

Статья №25 ФЗ гласит о возможности возврата приобретенной ранее товарной единицы в магазин или её замене на аналогичный объект, даже при условии отсутствия различного рода брака или повреждений. Главное, чтобы покупка не была причислена к перечню продовольственных продуктов и не фигурировала в особом списке товаров, не подлежащих обмену.

Товарную единицу, соответствующую базовым нормам качества, допускается заменить на аналогичную, в случае, если она не подошла потребителю по одному или нескольким из следующих параметров:

  1. дизайн;
  2. комплектация;
  3. размер;
  4. фасон.

Возврат товара срокДанный норматив считается действительным даже в случаях, если клиент магазина в момент покупки согласился с представленным внешним видом товарной единицы и поставил подпись на втором экземпляре кассового документа, отражающем проведение товарной сделки.

Срок возврата товара надлежащего качества

Согласно первому пункту действующей статьи №25 ФЗ РФ консультант магазина не имеет права отказывать клиенту в замене или приеме приобретенного ранее товара, имеющего соответствующее нормам качество при наличии следующих оговорок:

  1. приобретенный объект не находился в употреблении/не был ношеным;
  2. товар полностью сохранил свой первоначальный вид (имеются бирки, эмблемы, не нарушена целостность упаковки);
  3. не повреждены пломбы и заводские отличительные знаки;
  4. сохранился отчетный документ – чек (кассовый или товарный), способный подтвердить факт проведения сделки.

Важно! В случае если замена приобретенного ранее товара невозможна по причине отсутствия аналогичной вещи в магазине на день обращения, потребитель имеет право:

  1. Произвести возврат, получив от продавца взамен денежные средства в размере, полностью покрывающем сумму, внесенную при покупке. При этом согласно законодательству денежные средства должны быть возвращены не позднее трех рабочих дней с момента обращения любым из возможных способов проведения оплаты;
  2. Произвести обмен товарной единицы позднее – как правило, сразу же после поступления аналогичной вещи в продажу.

Следовательно, оформление возврата покупки, соответствующей всем стандартам качества и не имеющей производственного брака, с полным возмещением стоимости, допустим, исключительно в тех ситуациях, когда на торговой площадке не нашлось аналогичной товарной единицы для проведения замены.

Срок замены/возврата товарной единицы, соответствующей типовым нормам, в соответствии с законом составляет 2 недели, не считая дня приобретения.Обмен товара

Для того чтобы осуществить возврат покупки, не подошедшей по каким-либо причинам, потребуется выполнить ряд формальных действий. В первую очередь необходимо подготовить товарную единицу в должный вид (проверить наличие и целостность бирок, сохранность первоначального вида и упаковки), затем оформить соответствующее заявление. Как правило, документ такого типа оформляется в свободной форме, при этом возможен вариант как рукописного, так и машинного изложения теста. Однако во избежание возникновения различного рода разногласий с сотрудниками торговой площадки, рекомендуется подготовить 2 экземпляра заявления, чтобы один из них предоставить продавцу, осуществляющему возврат, для расписки в получении документа.

Срок возврата товара ненадлежащего качества

В случае если в приобретенной товарной единице обнаружен производственный брак или иные повреждения, о которых потребитель не был осведомлен продавцом в магазине, по действующим нормам торговли покупатель вправе вернуть вещь ненадлежащего качества по следующим схемам:

  1. возврат покупки представителю торговой площадки с последующей компенсацией полной стоимости товара в течение 3 суток;
  2. моментальный обмен на аналогичный товар;
  3. оплата администрацией магазина финансовых расходов в полном объеме за ремонт приобретенной вещи, имеющей ненадлежащее качество (разумеется, при условии предоставления потребителем официального документа, подтверждающего затраты);
  4. замена на товар иной марки и образца – с последующей компенсацией разницы в стоимости;
  5. сокращение цены неисправной вещи и возврат клиенту части её стоимости.

Как только для возврата, замены, проведения ремонтных работ или сокращения текущей стоимости появляется весомое основание, потребителю необходимо сформировать заявление-претензию на имя торгового представителя. Как правило, претензия на возврат товарной единицы, имеющей ненадлежащее качество, оформляется в произвольной форме. В ней указываются такие сведения, как характер неисправности предмета, описание повреждений (брака). Также рекомендуется оговорить тот факт, что ответ на заявление должен поступить в течение 10 суток с момента получения. К официальной претензии прикладывается товарный или кассовый чек. Впрочем, как и с проведением возврата/замены товара, имеющего надлежащее качество, данная процедура может быть осуществлена без отчетного документа, но при наличии реальных свидетелей, способных подтвердить факт оформления покупки.Срок возврата товара ненадлежащего качества

Спустя оговоренный в претензии-заявлении срок сотрудники магазина должны либо удовлетворить требование клиента, либо создать необходимые условия для проведения независимой экспертизы, направленной на выявление истинной причины брака. При этом продолжительность проведения такой проверки не может превышать 45 суток. Продавец обязуется заблаговременно оповестить покупателя о месте проведения экспертизы, чтобы тот, при необходимости, мог присутствовать при её осуществлении.

Если результат проверки подтвердит наличие производственного брака или же установит, что имеющаяся поломка произошла по вине консультанта магазина, администрация торговой площадки будет моментально призвана к удовлетворению претензии потребителя. Однако если будет установлен факт, что повреждения товара были вызваны действиями самого покупателя, ни о какой замене/возврате и речи быть не может. Более того, в таком случае предусмотрено взыскание с потребителя расходов, затраченных на проведение проверки.

Впрочем, результаты проведенной экспертизы всегда можно оспорить в судебном порядке.

На оформление возврата товарной единицы, имеющей ненадлежащее качество, согласно действующему законодательству отводится срок в пределах гарантийного периода. Если на объект не установлен гарантированный срок эксплуатации, возврат осуществляется согласно пунктам ФЗ «О защите прав потребителей», то есть в течение 2 недель без учета дня покупки.

Особой товарной единицей признаются технически сложные объекты, срок предъявления претензий, по которым составляет 15 дней.

Список исключительных предметов оглашен в официальном Постановлении Правительства РФ. К данному перечню причислены следующие объекты:

  1. личный транспорт;
  2. компьютерная техника;
  3. холодильники;
  4. навигаторы;
  5. телевизоры;
  6. морозильные камеры;
  7. посудомоечные и стиральные машины;
  8. духовые шкафы.

Законный возврат товара в интернет-магазин

Возват товара в интернет-магазин

Актуальная на сегодня онлайн-торговля определяется законодательством как дистанционное ведение торговой деятельности и регулируется статьей 26.1 ФЗ РФ «О защите прав потребителя». Возврат/замена товара, купленного на пространстве Всемирной паутины в целом аналогичен типичному процессу. Различия заключаются исключительно в сроках и процедуре. Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 ФЗ, онлайн-покупка подлежит возврату в течение недели с момента приобретения или отказу от неё в любой момент до получения. При этом во втором случае от потребителя не потребуется никаких разъяснений причины отказа.

Возврат вещей, приобретенных на распродаже или с учетом уценки

Товары, купленные со скидкой на распродаже аналогично приобретенным на общих условиях подлежат замене/возврату по стандартной процедуре. В то время как, уцененные вещи невозможно обменять, возвратить, а также предоставить на гарантийный ремонт. Особенно важно учитывать это в момент приобретения каких-либо уцененных технических объектов. Как правило, уценка осуществляется при наличии различного рода повреждений, а, следовательно, приобретенная техника уже изначально может быть неработоспособной или выполнять неполный перечень поставленных задач.

Срок возврата товаров 14 дней: как не прогадать с расчетом

Возврат/замена различного рода вещей и предметов техники любого качества производится в течение двухнедельного срока без учета дня осуществления покупки. Особой товарной единицей признаются сложные технические объекты, срок возврата/замены которых исчисляется 15 днями. Однако данный временной отрезок может быть увеличен в случае, если сотрудники торговой площадки ответят на запрос покупателя и потребуют в ответ проведения независимой экспертизы. Кроме того, период осуществления проверки, может  как увеличить срок возврата, так и вовсе исключить возможность проведения подобной сделки. Такая ситуация возможна в случае выявления вины потребителя в неисправности приобретенного предмета.

Реально ли обменять или вернуть товар без чека

Пункт 1 статьи 25 ФЗ РФ «О защите прав потребителя» гласит о том, что заменить/вернуть приобретенный объект, имеющий надлежащее и ненадлежащее качество, без чека возможно. При возврате/обмене бракованного товара процессе регулируется  пунктом 5 статьи 18 ФЗ РФ. В таких ситуациях потребитель вправе воспользоваться показаниями свидетелей.Возврат товара без чека

Тем не менее на практике данные нормы, как правило, не признаются действительными. Сотрудники торговых площадок, редко проявляют лояльность и принимают приобретенные ранее товары, продажа которых официально не зафиксирована. Поэтому при отсутствии отчетной документации в виде кассового или товарного чека покупателю необходимо готовиться к отстаиванию своих прав в различных инстанциях, включая Роспотребнадзор, а в исключительных случаях даже в суде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: