Как вернуть некачественный товар?

Возврат товара

Как правильно сделать возврат некачественного товара не знает практически ни один покупатель. Каждый день человек приобретает всевозможную продукцию. Не всегда она пригодна к использованию или отвечает всем желаемым требованиям. Как правильно возвратить продавцу изделие ненадлежащего качества, попробуем выяснить в данной статье.

Возврат некачественного товара по закону о защите прав потребителя

В нашей стране законодательно защищены не только продавцы, но и покупатели. В соответствии с законом, покупатель может вернуть не только продукцию не надлежащего качества, в которой присутствуют явные дефекты, но и товары и изделия которые не удовлетворили его по ряду определенных причин.

Россияне должны ориентироваться на статьи закона № 2300–1, вступившего в действие 7 апреля 1992 году. Данный нормативный документ имеет ряд дополнений и изменений, которые не меняют его сути. Конечно, стоит изучить закон целиком и полностью. Потребители более внимательно, должны остановиться на второй главе включающей статьи 18–22.

Здесь четко и ясно описывается процедура возвращения двух видов продукции:

  • Соответствующего качества;
  • Несоответствующего качества.

Действие закона распространяется только на физические лица, совершающие покупку. Сделки между юридическими лицами регламентируются Гражданским Кодексом и другими законодательными актами.Как вернуть некачественный товар?

Закон «О правах потребителя» регламентирует следующие основные моменты:

  • Какой товар можно считать некачественным;
  • Сроки возврата товара;
  • Возможность обращения к продавцу без наличия документа, подтверждающего факт покупки;
  • Каким образом производитель (продавец) может самостоятельно устранить недоставки;
  • Правила замены товара ненадлежащего качества;
  • Сроки удовлетворения претензий покупателя.

Каждый потребитель должен знать свои права, чтобы не попасть в зависимость от недобросовестного продавца. Поэтому стоит тщательно изучить данный документ. А лучше иметь его копию, с пометками, для предъявления нерадивому продавцу, чтобы процедура возврата некачественного изделия прошла успешно.

Возврат некачественного товара продавцу

Ежедневно человек совершает какие-либо покупки. Все это отражается на его бюджете. Бывает очень обидно, когда приобретенная в магазине вещь, является бракованной. Естественно, что такой предмет в хозяйстве не нужен. Его нужно вернуть в магазин, тем более что покупатель имеет на подобную манипуляцию законное право.Возврат некачественного товара продавцу

Покупатель может всегда вернуть товар плохого качества, при условии, если имеющиеся дефекты не были нанесены за пределами точки продажи. Это условие очень важно, так как существует группа лиц, с успехом зарабатывающая на возмещении «морального ущерба».  Такие граждане, приобретают товар с хорошими характеристиками, намеренно портят его, а потом пытаются через суд вытребовать от продавца не только его стоимость, но и величину определенного ими ущерба.

В случае обнаружения несоответствия изделия определенным характеристикам или наличия дефектов, покупатель правомочен поступить следующим образом:

  1. Предложить продавцу заменить свою покупку на равноценную;
  2. Совершить обмен изделия на похожее по характеристикам, но другой марки или артикула. Потребитель будет обязан доплатить разницу, если предложенный товар дороже либо получить сдачу при условии обмена на товар более низкой стоимости;
  3. Попросить у реализатора скидку, компенсирующую имеющиеся у изделия дефекты;
  4. Согласовать с продавцом ликвидирование недостатков в короткие сроки либо возмещение со стороны торговой точки, понесенных приобретателем затрат на ремонт изделия;
  5. Вернуть покупку и получить назад всю сумму ее стоимости.

Прежде чем возвращать деньги, продавец естественно захочет получить свой продукт назад. Если изделие не имеет больших объемов, оно может быть доставлено покупателем самостоятельно. В случае масштабной покупки, все транспортные расходы ложатся на плечи торговой организации.Возврат товара с дефектом

Бывают случаи, когда некачественный товар по первому требованию обменивается на равноценный или возвращается продавцу без лишних манипуляций. В случае если «мирным» путем договориться не получилось, потребитель должен совершить следующие действия:

  1. Оформить заявление. Этот документ не имеет строго установленной формы. Главное, чтобы в нем четко прописывалось требование покупателя, его личная информация (Ф.И.О., контактная информация). Важно описать причину, вызвавшую отказ от товара и сумму компенсации. В случаях, когда продавец настаивает на исправности проданного изделия, может понадобиться его экспе
  2. ртиза. Тогда покупатель должен указать такую необходимость отдельным пунктом и изъявить свое желание или нежелание на ней присутствовать;
  3. Предъявить заявление продавцу. Это очень важный момент. Документ стоит оформить в двух экземплярах: один для покупателя, другой для торговой точки. Представитель продавца обязан принять заявление и поставить соответствующую заметку на бланке покупателя. Данная процедура фиксирует точную дату обращения заявителя. На данном этапе продавец может потребовать вернуть ему проданный товар, для удостоверения его состояния;
  4. Присутствие на экспертизе изделия. Продавец обязан оплатить услуги экспертов. Покупатель должен присутствовать, так как если вдруг его не устроит заключение специалистов, он может оспорить их выводы в суде. В данной ситуации потребитель должен быть на 100% уверенным в своей правоте. Так как если выводы повторной экспертизы совпадут с первоначальными, ему придется полностью оплатить ее стоимость и все расходы по транспортировке и хранению товара;
  5. Получить затраченную на приобретения некачественного товара сумму. В десятидневный срок продавец обязан вернуть деньги за товар несоответствующего качества. Если изделие находилось у покупателя в эксплуатации в течение некоторого периода, продавец не имеет права брать за это какую-либо компенсацию.

Прежде чем обращаться с заявлением покупатель должен понимать, что существует ряд товаров, которые не подлежат замене или возврату в соответствии с законодательством:

  • Лекарственные препараты;
  • Изделия, которые продаются на метры (Например, куски ткани, ленты или что-то подобное);
  • Животные, как домашние, так и сельскохозяйственные;
  • Удобрения;
  • Ювелирные изделия;
  • Бытовая химия и прочее.

С полным списком можно ознакомиться, изучив соответствующее Постановление Правительства от 1998 года. Данный список не имеет большого перечня изделий, поэтому основную массу некачественного товара можно вернуть продавцу. При этом следует понимать, что возврат средств можно осуществить не только через торговую точку, но и затребовать их от производителя, компании посредника или от представителя изготовителя.Как вернуть некачественный товар?

Возврат некачественного товара поставщику

Не всегда процедура купли-продажи осуществляется между физическим лицом-покупателем и торговой точкой-продавцом. Если сделка произошла между юридическими лицами, ее правовое поле не связано с Законом «О защите прав потребителей». Она попадает под действие статей Гражданского Кодекса РФ.

При разрешении конфликтных ситуаций первоначально стоит отталкиваться от пунктов Договора, заключенного между сторонами. Данный документ не должен противоречить существующему законодательству.

Заказчик (покупатель) может вернуть товар и потребовать возврат уплаченной за него суммы в случаях когда:

  • Характеристики товара полностью или частично не совпадают заявленными поставщиком;
  • Товар имеет явные дефекты или повреждения;
  • Продукция не соответствует оговоренному качеству;
  • Товар упакован неудовлетворительно;
  • Другие моменты, заранее прописанные в договоре.

Каждый конфликт можно завершить мирно. В случае с поставщиком он должен признать поставку товара несоответственного качества. Представители сторон подписывают соответствующий акт. Далее, производятся действия, соответствующие договорным отношениям. При заключении контракта должно быть четко прописано, в какие сроки осуществляется возврат средств, кто несет расходы по хранению и перемещению товара. Также должен присутствовать пункт о компенсации ущерба.Как вернуть некачественный товар?

Если поставщик категорически не согласен с претензиями покупателя и отказывается принимать товар обратно, спор необходимо перенести в зал суда.

Возможно, что покупатель не сразу заметил плохое качество продукции после ее получения. А обнаружил только в ходе эксплуатации, продажи или спустя время после доставки. Если на качество не повлияли не соответствующие условия хранения или другие факторы, относящиеся к компетенции продавца и это возможно доказать, то компания поставщик будет полностью отвечать за имеющиеся в товаре недочеты.

Обычно на все поставляемые изделия предоставляется гарантия, и продавец обязан выполнить свои обязательства за исключением случаев:

  • Несоблюдение заявленных в инструкции правил по эксплуатации товара;
  • Отсутствие нормальных условий для хранения изделия;
  • Действие других лиц, приведшее к появлению дефектов;
  • Воздействие обстоятельств непреодолимой силы.

В большинстве случаев при длительном нахождении продукции у покупателя очень трудно предъявить веские претензии к продавцу. Поэтому для того чтобы избежать длительных судебных разбирательств следует проверять качество товара в момент его поставки.

Возврат некачественного товара в случае отсутствия чека

Не всегда покупатель заботится о сохранение чека на приобретенную продукцию. Его можно потерять, выбросить или просто забыть в магазине. Неужели в таком случае придется просто выбросить некачественную вещь или потратить дополнительные средства, чтобы привести ее в соответствии с необходимыми характеристиками.Возврат товара при потере чека

Российское законодательство позволяет произвести возврат практически любого изделия, но при соблюдении определенных правил:

  1. Товар без изъянов, не устроивший размером, цветом или другими моментами. Магазин может предложить обмен, но при отсутствии желания у покупателя, ему могут предложить заполнить нужную форму и вернут деньги;
  2. Товар с дефектами. В данном случае не всегда все просто. Возможно, придется доказывать, что товар приобретен именно в данном магазине. Если «мирным» путем разойтись с продавцом не получилось, необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителя. Официальное обращение делает продавца более сговорчивым. Может быть, удастся получить назад затраченную сумму и вернуть товар без лишних судебных разбирательств.

Не получится вернуть средства за некачественное изделие при отсутствии чека, если покупатель совершил следующие манипуляции:

  • Срезал этикетку;
  • Удалил ярлык или лейбл производителя;
  • Повредил или выбросил фирменную упаковку;
  • Решил вернуть товар белее, чем через 14 дней после покупки;
  • Потерял все сопутствующие приобретению товара документы: инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон и тому подобное.

При таких обстоятельствах даже не стоит пробовать обращаться к реализатору. Товар останется в распоряжении покупателя и что-либо доказать не получиться даже в судебном порядке.

Если покупатель приобрел некачественный товар и потерял чек, у него есть шанс получить затраченные деньги назад либо обменять свою покупку на аналогичное изделие соответствующего качества. Для этого нужно:

  1. Предъявить магазину любой другой документ, доказывающий факт покупки: квитанцию, гарантийный талон и тому подобное. Главное чтобы было ясно, что покупка была совершена именно в данном месте;
  2. Найти свидетелей и очевидцев покупки. Действие довольно затруднительное, но возможное. Как вариант-покупателя может вспомнить реализатор. Чем больше времени прошло с момента покупки, тем меньше шансы;
  3. Обратиться за помощью в компетентные органы. Такое действие оправдано, если приобретено очень дорогое изделие. Возврат небольшой суммы не стоит таких усилий и нервов.

Очень хорошо, когда покупатель помнит примерное время совершения покупки, так как кассир пробивает чек и информация остается на кассовом аппарате. Возможно, что в магазине ведется видеонаблюдение и факт сделки зафиксировали камеры. Но это не означает, что продавец захочет поделиться данной информацией.Возврат товара при отсутствии чека

Сроки возврата товара с дефектами

Период возврата товара не соответствующего качество четко регламентируется российским законодательством. В соответствии с ним покупатель может вернуть подобное приобретение в течение всего его срока годности или гарантии.

Не на все товары имеются гарантийные обязательства, тогда покупка может быть возвращена в течение двухлетнего периода с момента ее совершения. Это не распространяется на группу технически сложных товаров (автомобили, телевизоры и подобное). Данные товары подлежат возврату не позднее пятнадцати дневного срока с момента покупки.Сроки возврата товаров с дефектом

В соответствии с законодательством на разные группы товаров распространяются различные допустимые сроки возврата. Если приобретается обувь, то вернуть ее можно в течение всего сезона. То есть если были куплены босоножки в апреле, то гарантия начинается с первого дня июня и длится до конца лета.

Не распространяются сроки возврата товара по Закону «О защите прав потребителей», на изделия, реализованные в соответствии с договором купли-продажи. Подобные нюансы должны быть четко прописаны в данном документе.

Возврат некачественного товара в течение 14 дней

В законодательстве четко оговорен четырнадцатидневный срок возврата, как для качественного товара, так и товара с определенными дефектами. Отчет периода наступает со следующего дня от совершения приобретения.

Не стоит ждать последнего момента, чем раньше покупатель обратится в магазин, тем проще будет решать все конфликтные моменты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: