Как вернуть сложный товар?

как вернуть сложный товар

Подавляющее большинство потребителей знает, как сдать приобретенную ранее вещь, однако, как произвести возврат сложных товаров знакомо далеко не каждому из них. Определенные объекты на официальном уровне были сформированы в отдельный перечень товарных единиц. В силу сложности разработанных в них функций потребителю бывает непросто разобраться во всех тонкостях работы. Чтобы гарантировать дополнительную защиту, законом был предусмотрен двухнедельный период, в течение которого сдать технически сложную товарную единицу допускается по максимально упрощенной схеме.

Возврат сложных товаров надлежащего качества

Сдача технически сложной товарной единицы, соответствующей базовым нормам качества, не предусмотрена законодательными актами. Вернуть такую покупку, если она исправно работает, а также не нарушены её свойства и базовые функции – невозможно, даже если объект приобретения не подошел по каким-либо причинам: комплектация, расцветка, форма, габариты.

Какие товарные единицы относятся к технически сложному типу

Возврат в магазин технически непростого устройства начинается с определения соответствия продукции установленному списку.

Данный перечень включает в себя следующие товары:

  1. самолеты и двигатели внутреннего сгорания (ДВС);
  2. легковые автомобили, мотоциклы, тракторы, мотоблоки, культиваторы;
  3. снегоходный транспорт;
  4. различного рода суда, катера, лодки;
  5. навигационное оборудование и устройства, предназначенные для установления беспроводной связи;
  6. электрические нагреватели воды;
  7. ПК;
  8. персональная вычислительная техника;
  9. принтеры;
  10. TV;
  11. оптические камеры;
  12. холодильники, морозильные камеры;
  13. посудомоечные и стиральные машины;
  14. духовые шкафы;
  15. кондиционеры;
  16. электроплиты.

Таким образом, если товарная единица причислена к этому списку, то она автоматически признается технически сложной. Данный список является исчерпывающим и не подлежит обсуждению.Технически сложный товар

Возврат сложных товаров ненадлежащего качества

Права требования потребителя, осуществившего покупку технически сложной товарной единицы с рядом недостатков (браком), будут различными в зависимости от того, какой временной отрезок прошел с момента оформления сделки. При этом принято выделять следующие периоды:

  1. до 15 дней, со дня реализации товарной единицы покупателю;
  2. от 15 дней до окончания гарантийного периода;
  3. по завершении гарантийного срока;
  4. в случае отсутствия гарантийного периода – до 2 лет без учета дня приобретения.

Возврат технически сложного товара после 15 дней

Если со дня оформления покупки прошло не более 15 дней, покупатель вправе:

  1. отказаться от приобретенной ранее товарной единицы и получить возмещение затраченных на покупку денежных средств;
  2. осуществить замену на аналогичный товар;
  3. осуществить обмен на товар иного производителя с последующим возмещением разницы в стоимости;
  4. получить скидку (сокращение первоначальной стоимости);
  5. получить безвозмездное проведение ремонтных работ или возмещение затрат на устранение имеющихся недостатков.

Если устройство, приобретенное более 15 дней назад, неисправно, но находится в пределах гарантийного срока, потребитель также имеет право выбрать одно из вышеперечисленных требований. Однако исполнение 1–3 из них возможно только лишь при соблюдении особых условий:

  1. товарная единица имеет существенное повреждение или серьезную поломку;
  2. продавец нарушил сроки проведения ремонтных работ;
  3. невозможно использовать товарную единицу на протяжении года, в рамках гарантийного периода в совокупности более чем 30 дней вследствие исправления различных недостатков.

Важно! По истечении гарантийного периода права требования покупателя не всегда становятся недействительными. Согласно пятой части статьи 19 ФЗ «О защите прав потребителя», если гарантийный период составляет менее двух лет, то потребитель имеет право подать претензию по его истечении, но в рамках двух лет. Однако при этом на потребителя возлагается безусловное обязательство доказать, что выявленные недостатки товарной единицы появились до момента передачи объекта – производственный брак, повреждение при транспортировке и во время нахождения на территории торговой площадки по вине консультантов или администрации. Как правило, в качестве доказательства используют заключение независимого эксперта.Истечение гарантии

В случаях, когда гарантийный период на товарную единицу не установлен, права требования все же могут быть оглашены потребителем в разумный срок, но в пределах двух лет со дня оформления товарной сделки, если иное не предусмотрено законодательством или договором.

Согласно преамбуле действующего закона существенным признается недостаток, который:

  1. невозможно исправить;
  2. определяется однократно;
  3. возникает вновь после исправления;
  4. не может быть исправлен без несоразмерных затрат (причем как финансовых, так и временных).

Перечень признаков значимости недостатка не является  полностью исчерпывающим, поэтому, если потребитель считает повреждение приобретенной товарной единицы существенным, но оно не причислено к действующему списку, покупатель все равно оставляет за собой право отстаивать свои взгляды.

Обмен товарных единиц технически сложного типа

В соответствии с пунктами действующего закона о защите прав потребителей РФ – покупатель вправе произвести обмен товарной единицы, соответствующей базовым нормам качества, у консультанта магазина в течение двухнедельного срока без учета дня приобретения, если она не подошла по одному или даже нескольким параметрам. В случае, когда аналогичная товарная единица на момент обращения отсутствует в наличии, покупатель вправе отказаться от исполнения пунктов договора купли-продажи и потребовать возмещение, затраченных на покупку денежных средств.Обмен товара технически сложного типа

Законодательством не предусмотрен обмен технически сложных товарных единиц, имеющих надлежащее качество. Однако в этом правиле есть исключение. Если сотрудник магазина в момент продажи не предоставил потребителю полную, а, главное, достоверную информацию о товаре, последний получает право в разумный срок отказаться от исполнения обязательств договора купли-продажи и потребовать от администрации магазина возмещения затрат.

Заявление на возврат покупки

Для того чтобы правильно оформить претензию, необходимо предварительно составить документ. В нём потребуется отразить дату проведения торговой сделки, наименование и серийный номер объекта, его полную стоимость, отметку документа, удостоверяющего проведение оплаты (чек, квитанция). Затем детально описать причину, что именно поспособствовало возврату товарной единицы.

Таким образом, закон предусматривает возможность сдать технически сложное устройство исходя из субъективных соображений. Поэтому чаще всего в претензиях указывается в качестве причины несоответствие заявленным характеристикам – выполнение не всех функций.

В результате потребитель может возвратить сумму покупки или же обменять устройство на более современное, способное поддерживать больше количество функций, удовлетворяющих его ожидания.

В конце официального документа проставляется подпись покупателя и текущая дата. После чего претензия передается представителям торговой площадки, которые обязуются взамен выдать документ, подтверждающий факт получения заявления на возврат/обмен.

(Образец) Заявление на возврат покупки

Некоторые недобросовестные сотрудники могут схитрить, не зафиксировав поступление претензии. Тем самым оттягивая время, чтобы истек период защиты прав потребителя, предусмотренный статьями действующего законодательства. По истечении двухнедельного срока добиться возврата/замены будет гораздо сложнее.

Именно поэтому рекомендуется сразу же после передачи претензии потребовать от продавца встречный документ. Однако существуют и иные пути передачи официальной претензии:

  1. отправка посредством телеграммы;
  2. отправка заказным письмом с уведомлением.

Такие методы допустимы, если торговая площадка расположена далеко (к примеру, в другом населенном пункте), а поездка займет много времени.

Как правильно сформулировать претензию

В заявлении необходимо максимально четко изложить суть возникшей проблемы. Поэтому от потребителя требуется последовательно описать где, когда, за какую стоимость, какая товарная единица была приобретена. После – детально описать недостатки, которые были обнаружены в ходе повседневного использования.Претензия на возврат

Если потребитель потерял кассовый или товарный чек, претензию он все же составить может. В таком случае свидетельством о совершенной покупке станут показания сотрудников, записи с камер видеонаблюдения, а также внутренние документа магазина.

В ситуации с потерей или кражей отчетной квитанции об оплате от потребителя потребуется составление ещё одного не менее важного документа – заявления об утрате чека. В результате покупателю необходимо предоставить в администрацию магазина совокупность документов, включающую претензию, свидетельства (показания сотрудников, записи с камер видеонаблюдения, показания иных клиентов магазина), заявление об утрате.

Сроки проведения независимой экспертизы качества товарной единицы могут значительно отличаться, как правило, максимально возможный период составляет не менее 7 дней, но в исключительных ситуациях необходимо дополнительное время, для которого законодательство отводит порядка 20 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: